№10. Непал, Шоссе Карнали
Ежегодно на 250-киллометровом шоссе в Непале погибает около 50 человек. По узкой полосе дороги с грунтовым покрытием, граничащей с обрывом, узко ехать даже на мотоцикле, не говоря уже о машинах или более крупной технике. Проезд по шоссе запрещен на протяжении большей части года.
Основные причины гибели людей на дороге – камнепады, оползни и отсутствие каких-либо ограждений. Но такая огромна опасность для жизни и статистика смертей на шоссе не останавливает местных жителей и туристов: ежедневно по этой дороге проезжают сотни транспортных средств. Эта дорога – единственная возможность для десятков деревень добираться до других населенных пунктов.
№9. Новая Зеландия, Скипперс Каньон Роад
О Скипперс Каньон Роад Британское объединение водителей Driving Experience говорит, что «она на столько же страшна, на сколько и красива». Это очень узкая дорога, на которой постоянно случаются камнепады. Зимой она полностью заметена снегом.
Для проезда по горной дороге с невероятным количеством крутых спусков в ущелье требуется не только максимальная концентрация водителя, но и специальное разрешение на передвижение по ней.
№8. Китай, Шоссе Сычуань-Тибет
Шоссе Сычуань-Тибет представляет опасность из-за частых оползней и лавин. На дороге, протяженностью 2142 км по статистике регистрируется 7,5 тысяч погибших на каждые 100 тысяч проезжающих.
№7. Пакистан и Китай, Каракорумское шоссе
Каракорумское шоссе – это самая высокогорная асфальтированная дорога на планете. В подарок Пакистану Китай 20 лет строил дорогу через горные перевалы. Открытие шоссе состоялось только в 1986 году.
Еще за время строительства дорога забрала более 900 жизней рабочих. Некоторые просто сорвались и упали в ущелье, некоторые подрывались во время укладки дороги, большинство же погибло во время оползней.
№6. Афганистан, Кабул-Джилалабад
Трасса Кабул-Джилалабад имеет протяженность всего лишь 60 км, но весь маршрут является чередой резких обрывов и крутых поворотов. Страшные аварии здесь происходят ежегодно. Однако в данной ситуации виновата не только сама дорога, но и пренебрежительное отношение водителей к правилам дорожного движения. Еще одним усугубляющим фактором является то, что контролирует дорогу антиправительственное движение Талибан.
За последние годы учет смертей на трассе практически не ведется. Но даже имеющиеся сведения позволяют с уверенностью говорить об этой дороге, как о самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных в мире.
№5. Китай, Тоннель Гуолянь
Одной из национальных достопримечательностей Китая является тоннель Гуолянь, который находится высоко в горах Тайхашань. Длинна тоннеля составляет 1,2 км. Его строительством занимались 13 местных жителей в течение 5 лет. Большинство из них погибли.
Открытие дороги состоялось 1 мая 1977 года, после чего это место стало одной из самых популярных достопримечательностей Китая. Из него открывается потрясающий вид на долины, благодаря множеству прорубленных окон.
Особую опасность эта дорога представляет в дождливые дни. Несчастные случаи здесь фиксируются ежегодно.
№4. Норвегия, Тролльстингер
Одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии – дорога Тролльстингер, которую называют «Лестница Троллей» или «Дорога троллей».
Внимание туристов всего мира привлекает шоссе, поднимающееся по горному склону зигзагом из 11 крутых резких поворотов.
Понимая опасность этой живописной достопримечательности, правительство Норвегии пытается найти возможность расширить дорогу, идущую по горному склону.
№3. Филиппины, Коммонвелф
От трассы Коммонвелф, названной авеню «Содружества» стараются держаться подальше все водители на Филиппинах. Двенадцатикилометровая 18-полосная дорога постоянно забита пробками и становится причиной смертоносных аварий.
От несчастных случаев здесь гибнут тысячи людей за год.
№2. Индия, Зоджи Ла Пасс
В индийском Кашмире расположена извилистая дорога Зоджи Ла Пасс. Опасность дороги в том, что при протяженности в 11 км она подымается на перевал до высоты 3500 м. Зимой дорогу часто закрывают для проезда. Местные власти пытаются делать все, чтобы вовремя очищать перевал от снега и не останавливать движение, но это удается не всегда.
Из-за очень малой ширины дороги, движение на ней организованно одностороннее. Водителям приходится останавливаться, чтобы по очереди пропускать друг друга. Именно это обстоятельство приводит к частым смертельным исходам.
№1. Боливия, Северная Юнгас-роуд
Северную Юнгас-роуд прозвали «трассой смерти» и, надо отметить, что она оправдывает свое название. Для сотен людей путешествие по этой дороге становится последним в их жизни. Ежегодно на трассе погибает около 300 человек, ее обочина буквально всплошную уставлена мемориалами.
Когда в 1995 году Межамериканскй банк составлял рейтинг опасных дорог мира, «победителем» стала именно Северная Юнгас-роуд. Причиной этому стало соединение воедино всех опасных факторов: дожди, туманы, камнепады и отсутствие ограждения. При том, что в Боливии установлено правостороннее движение, по этой дороге машины обязаны двигаться по левой стороне, чтобы улучшать обзор.