Когда в 18-19 веках европейские поселенцы стали захватывать и заселять территории Северной Америки, они считали эти свои действия оправданными предначертаниями самой судьбы (Manifest Destiny — крылатое выражение, которое используется для оправдания американского экспансионизма).
Считалось, что американские поселенцы были просто обречены распространиться по всему континенту, вне зависимости от того, какое воздействие окажет это распространение на окружающую среду и какой вред причинит коренному индейскому населению тех мест. Художественные работы того периода отражали первозданную красоту не тронутого ранее людьми континента, но полностью умалчивали о том, что происходило там на самом деле.
Художница Элисон Морицугу в своих удивительных работах пытается максимально точно воссоздать естественную красоту природы тех времён. Используя куски дерева вместо холстов, она создаёт произведения искусства, напоминающие не просто картины, а будто окна в прошлое, будто сами деревья рассказывают истории, которые когда-то были записаны на их годовых кольцах.
«С самых давних времён все художники старались изобразить красоту окружающего мира в его естественном виде, — говорит Элисон, — сегодня отфотошопленные изображения девственно чистых лесов и чистейших пляжей приглашают нас отдохнуть на лоне природы и хотят убедить в том, что такая первозданная красота будет существовать всегда, во все времена. Но мы знаем, какова реальность и какова экологическая ситуация в мире сегодня. Своими работами я хочу подчеркнуть хрупкость этой красоты и обратить внимание на отношение человека к окружающей среде».
Стоит отметить, что все свои работы художница создаёт только на основе поваленных деревьев, которые уже отжили свой природный срок.
Вот такие трогательные «окошки» в прошлое